25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

«Кинобизнес сегодня». Интервью с коммерческим директором TVzavr Александром Болотновым. Часть 2

22 сентября 2011

Александр Болотнов: «Надо разъяснить людям, что Интернет – это правовое пространство»

«Кинобизнес сегодня», 28.08 – 25.09.11

Продолжение интервью

- Однако, несмотря на то что в Америке рынок интернет-видео развивается более пяти лет, там до сих пор не смогли прийти к единой бизнес-модели: на американском рынке сосуществуют несколько сервисов (Hulu, Netflix, Blockbuster Online и т.д.), каждый из которых имеет контракты с мэйджорами...

- Вот и замечательно! Хорошо, что существует конкуренция – она формирует рынок. Можно сказать, что и у нас этот рынок существует, хотя и находится в более ранней стадии развития. Российский бизнес легального видео в Интернете я бы сравнил со строящимся рынком, в котором уже установлены павильоны, разгружаются товары, и кое-где эти товары даже понемногу продаются, но покупателей на территории рынка немного, очередей нет, и говорить о прибыльности и тем более успешности этих торговых точек говорить пока рано. Однако такие рынки развиваются по своим собственным законам, и в настоящий момент мы видим, что российский рынок легального видео в Интернете находится в стадии созревания – созревает потребитель, созревают продавцы и те, кто регламентирует их взаимоотношения. Прежде всего, непрерывно улучшается качество доступа в Интернет, повышается пропускная способность и надежность каналов.

- Может быть, имеет смысл сконцентрироваться на совершенствовании технологии доставки контента? Ведь все равно в скором времени в результате технического прогресса все линии связи позволят передавать по ним видео в качестве Full HD…

- На российском рынке существуют компании, занимающиеся исключительно вопросами доставки контента ( Content Delivery Networks - CDN). На данный момент мы решаем задачу доставки контента достаточно успешно благодаря собственным технологическим разработкам. Если бы сегодня каналы доступа обладали высокой пропускной способностью (например, была бы внедрена технология LTE), то конкуренции за качество передаваемого изображения не было бы – точнее, конкурентная борьба шла бы за удобство сервиса и за качество предоставляемого контента. Пока же иногда мы вынуждены решать технические вопросы, связанные именно с низким качеством каналов связи.

- Можно ли говорить об окупаемости вашего сервиса?

- Рынок интернет-рекламы в нашей стране пока еще слишком мал для того, чтобы кто-то мог заявлять об успехе сервиса, работающего по рекламной модели. Вместе с тем рекламодатели, которые по уровню охвата аудитории ориентируется прежде всего на телерекламу, пристально присматриваются к Интернету, пытаясь выработать схемы, которые позволят с высокой эффективностью «накрыть» определенный сектор интернет-аудитории.

- Получается замкнутый круг: для того чтобы привлечь аудиторию, нужна продукция мэйджоров, а мэйджоры не дают свои фильмы в сервисы, работающие по рекламной модели, потому что у них небольшая аудитория.

- Мэйджоры, по-моему, не верят в эффективность рекламной модели интернет-видеосервисов в нашей стране, но готовы дать свои фильмы компаниям, работающим по платной модели, при условии выплаты им довольно высокой суммы в качестве гарантии дохода. Сегодня мы внимательно следим за развитием рынка, чтобы понять, какая из моделей окажется наиболее жизнеспособной. Платные сервисы начали появляться в Рунете в большом количестве еще несколько лет назад – и многие довольно быстро стали пробуксовывать. Причин тому две: во-первых, весь предлагаемый контент можно найти в бесплатном доступе на тех же торрентах, в во-вторых, в России очень слабо развита система электронных платежей в Интернете – люди боятся вводить данные своих пластиковых карт или оплачивать услуги при помощи СМС, опасаясь интернет-мошенников.

- Значит, для платной модели остается только подписка?

- Есть еще pay per view (плата за просмотр). А в случае, когда пользователь оформляет подписку, он за определенную сумму на оговоренный срок получает право смотреть видеоконтент с портала. Такая схема удобна и владельцу контента, получающему гарантированные отчисления, и пользователю, который сможет смотреть кино не только на мониторе своего компьютера, но и на своем Smart TV или через телеприставку (или, как сегодня принято называть такие аппараты, на Set-Top box).

– По какому пути будет развиваться TVzavr.ru?

- Сейчас мы работаем над тем, чтобы гарантировать качество сервиса на любом оконечном устройстве при пропускной способности канала от 1,5 Мбит/сек. Если мы сможем обеспечить пользователю бесперебойный просмотр в хорошем качестве, мы сможем удовлетворить запросы пользователя и расширить свою аудиторию. Развитие большинства существующих Интернет-сервисов сегодня находится в фазе «инвестиционного проекта» - все стараются закупать контент, совершенствовать качество услуг и тратят на развитие немалые деньги. Судя по тому, что этот вид бизнеса заинтересовал крупные российские компании, инвестиции достаточно скоро должны начать окупаться.

- Если вы планируете конкурировать с серьезными игроками, значит, у вас есть некое «секретное оружие»?

- Любой российский ресурс, использующий для трансляции видео какую-то платформу, приобретает эту технологию у сторонних производителей и поэтому не способен самостоятельно ее обслуживать: для того чтобы быстро модицифировать или восстанавливать систему в случае технического сбоя, ему придется призвать на помощь разработчика. Мы – единственная компания на рынке, которая располагает собственной видеоплатформой, авторы и разработчики этой платформы работают у нас, и мы способны оперативно видоизменять и подстраивать технологию под любые условия. Для практического использования этой платформы и был создан TVzavr.ru. Следующим шагом должно стать встраивание нашего сервиса в различные модели бытовой техники – Set-Top box, телевизоры с возможностью подключения к Интернету. По этому пути идут практически все сервисы: вполне возможно, что через какие-нибудь полгода на экране среднестатистического телевизора появятся иконки TVzavr, IVI, Zoomby и других сервисов. Главное – быть готовыми к развитию рынка интернет-рекламы, и я считаю, что ждать осталось не более двух лет. Мы благодарны всем, кто вместе с нами развивает рынок интернет-видеосервисов. Благодаря нашим совместным усилиям отечественная видеоиндустрия в ближайшее время получит развитую и насыщенную сеть сервисов, из которых даже самый искушенный видеолюбитель сможет выбрать наиболее удобный и подходящий по контенту, качеству и набору услуг.

Первая часть интервью


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас