25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Из варяг в греки или Сезонные миграции режиссеров

24 марта 2010

Вряд ли кто станет спорить с тем, что театр и кино — абсолютно разные виды искусства, законы их формирования сильно разнятся, а в некоторых основополагающих моментах и вовсе противоположны. Театральный режиссер, даже очень талантливый, иногда оказывается беспомощным в кинематографе, также как и не всякий кинорежиссер может талантливо заявить о себе на театральных подмостках. Но как всякое правило, это имеет свои исключения. И ценно ими. История мирового и российского кинематографа знает немало примеров театрально-кинематографических миграций. В том числе и вполне успешных.

Среди российских театральных режиссеров, чей киноопыт оказался суперуспешным, стоит выделить Марка Захарова. Его пример свидетельствует о том, что такое совмещение возможно.

Думаю, придется поискать в России человека, который бы ни разу не посмотрел великолепные картины «Тот самый Мюнхаузен» и «Обыкновенное чудо». Несомненно, рождение этих шедевров произошло от уникального творческого союза режиссера Захарова и сценариста Горина, но сейчас мы не будем касаться этой темы, пока речь только о режиссере.

Марк Захаров – режиссер-универсал, да простит он нам такое определение, он режиссер по своему взгляду на мир и по способу организации жизни вообще. Подтверждение этому мы находим в его книгах: "...Можно и собственную земную жизнь заранее, хотя бы частично, соорганизовать как режиссерский сценарий с хорошо проработанными механизмами и четко определенными подвластными субъектами, вовлеченными в созидаемый тобою режиссерский замысел".

Марк Захаров, несомненно, вершина пирамиды. А кто же в ее основании?

Дмитрию Астрахану имя в кино сделали фильмы «Ты у меня одна», «Все будет хорошо» и «Четвертая планета». На этом бы и остановиться, но искушение слишком велико, и Астрахан снимает одну за другой ленты Перекрёсток», «Жёлтый карлик», «Тёмная ночь», принесшие ему сомнительную славу «народного» режиссера. В данный момент он снимает очередной телевизионный "народный" шедевр "Ночной таверны огонек".

Кирилл Серебренников, проработавший семь лет в различных театрах Ростова, в кино заявил о себе полнометражным фильмом «Изображая жертву», который вызвал много споров и неоднозначных суждений, однако получил главный приз фестиваля «Кинотавр». А в 2008 году мы увидели его триллер «Юрьев день», который шедевром назвать сложно, хотя можно усмотреть в нем попытку создания героики «женских образов», на которые столь щедры были литература и кинематограф 20 века и которых сейчас так не хватает. На данный момент мы не знаем о каком-либо проекте, запущенном в производство Кириллом.

Владимир Мирзоев, окончивший ГИТИС по специальности «режиссура цирка» может считаться одним из самых активных театральных режиссеров, пришедших в кино. Его фильмография обширна: с 1997 по 2010 год он снял 11 фильмов и фильмов-спектаклей. В данный момент в производство запущен кинопроект, где Мирзоев работает в качестве режиссера. Это экранизация драмы «Борис Годунов». В театре Мирзоев – хозяин, он уверен в том, что делает и отлично знает, чего хочет добиться. В кино немножко по-другому, Мирзоев прислушивается к актерам, принимает их советы, иногда даже следует им, но в любом случае, Мирзоев в кино – соучастник, радостно познающий новую для него реальность.

Еще один театральный режиссер, заслуживающий того, чтобы быть упомянутым в нашем обзоре – выпускник ГИТИСа и ученик Марка Захарова Виктор Шамиров. Кинозрителю он знаком по фильмам «Чай, кофе, потанцуем» и «Дикари», а в театре несомненная его удача – это постановка «Ladies night», которая с успешными гастролями прокатилась по всей стране. Талантливый человек талантлив во всем, а талантливый режиссер из всего может сделать зрелище, вот и Шамиров решил сотворить из своего гастрольного опыта новую кинокартину. На прошлой неделе начались съемки его нового полнометражного фильма «Гастроли».

Характерное примета нового времени – стирание границ, стремление к унификации. Все явления нашей жизни сообщаются между собой, плавно перетекая и дополняя друг друга. Не остаются в стороне от этого процесса и театр с кино. Возглавляют его, как и положено, самые смелые и талантливые. Сегодня мы осветили наиболее естественный и простой процесс перехода: из режиссеров в режиссеры, но на этом останавливаться не собираемся. Предмет следующего аналитического обзора – из актеров в режиссеры. Спешите читать…..


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас