25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

6 причин, чтобы стать режиссером

25 марта 2010

Почему актёры становятся режиссёрами? Вряд ли на этот вопрос можно ответить однозначно, но сегодня мы попробуем назвать хотя бы несколько наверно даже не причин, а скорее побудительных моментов, благодаря которым некоторые актеры дерзнули попробовать себя в режиссерской профессии. Чтобы немного облегчить себе задачу и не очень запутать читателя, разговор поведем только о тех актерах, которые заявили о себе как режиссеры кино. Об успешности этих заявок пусть судят кинокритики, мы лишь скромно констатируем факты…

«Пора переходить в новое качество». Под этим лозунгом вошел в кинематографию актер еще советского периода Юозас Будрайтис. Окончив в 1978 Высшие Режиссерские Курсы в мастерской Жалакявичюса, Будрайтис только через четыре года приступил к съемкам своего первого (и единственного) кинофильма. Картина по рассказу Юрия Олеши «Любовь» называлась «Город птиц» и снята была на творческом объединении «Дебют» на базе Литовской киностудии. Мягко говоря, фильм не состоялся. Как актер Будрайтис востребован до сих пор, последний фильм с его участием - «Черная молния» - вышел на экраны в начале года.

«Сила обстоятельств». Именно так комментирует свое появление в кинорежиссуре Борис Щербаков - один из наиболее любимых российских актеров, особенно у прекрасной половины человечества. Быть дебютантом в 57 лет Щербаков не боится, более того, смена амплуа позволила ему осознать то, чего ранее он не понимал. Так всю жизнь он был уверен, что режиссерская и актерская – профессии родственные, очень во многом пересекающиеся, но влезши в шкуру кинорежиссера, понял, что это далеко не так. Ведь актер отвечает лишь за себя, а режиссер – за всех. И за фильм в целом. Первой режиссерской работой Щербакова стал сериал “Сыщики-4”, а совсем недавно закончилась работа над полнометражной картиной “Саперы, или Без права на ошибку”, куда Щербакова в качестве режиссера пригласил продюсер фильма.

«Образование стучит в мое сердце». На наш взгляд именно этот мотив двигал Александром Панкратовым-Черным, когда он в 1979 году приступил к съемкам картины «Взрослый сын» в качестве режиссера-постановщика. Известный кинозрителями своими яркими работами в таких фильмах, как «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх» и многих других, Панкратов-Черный на самом деле не является профессиональным актером, так как окончил ВГИК по специальности режиссура. Но плодовитым режиссером Черного назвать сложно, его хватило всего на два фильма, второй – «Похождения графа Невзорова» - вышел в 1982 году.

«Ухожу, научившись». Это признание Михаила Казакова, первого секс-символа кинематографа советской эпохи. Он ушел в режиссуру тогда, когда посчитал, что в актерской профессии уже взял максимум от своих учителей, а учителей у него было трое - Н.Охлопков, О.Ефремов и А.Эфрос. Как кинорежиссер Козаков дебютировал в 1978 году, поставив двухсерийный телевизионный фильм «Безымянная звезда», в котором обозначил свой уникальный неповторимый стиль. Среди его режиссерских работ много замечательных фильмов. Это и «Попечители» по А. Островскому, и «Маскарад» по Лермонтову, но несомненно, в истории российского кинематографа Козаков останется как создатель «Покровских ворот» - фильма-гимна своему поколению.

«Природная лень». Актер – ужасно трудоемкая профессия, так считает Александр Гордон и уверяет всех, что пошел в режиссеры из природной лени. «Каждый день в семь вечера изволь загримировать свою душу и по сотому разу повторяй текст, да еще ищи в нем новые нюансы. А режиссер придумал один раз – и свободен» - это его собственные слова. Сложно назвать ленивым человека с такой биографией, как у Гордона, однако из песни слов не выкинешь. В кинорежиссуре он действительно оказался несколько ленив, сняв лишь один фильм по сценарию своего отца Гарри Гордона, который назывался «Пастух моих коров». Но тут, видимо, качество превалирует над количеством, потому что фильм получил приз жюри Российского кинофестиваля «Литература и кино».

«Не родись красивым». Да простит нам Станислав Назиров эту маленькую шалость, но именно так хотелось бы поименовать причину его измены театру с телевидением. Сериал «Не родись красивой» - кинодебют Назирова, до 2003 года он служил в театре Маяковского, потом ставил спектакли в Смоленском Драматическом театре. Наверно мало, кто из режиссеров может так эмоционально, но при этом ясно и просто объяснить актерам их даже архисложную актерскую задачу. Возможно, сказывается актерское прошлое, но скорее всего, Назиров оказался талантлив во всем. Его режиссерское «портфолио» уже весомо (это фильмы «Право на счастье», «Широка река», «Котовский), а юный, по меркам кинематографа, возраст позволяет надеяться, что он еще порадует зрителя не одной своей работой.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас