25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

В однобортном уже никто не воюет…

05 апреля 2010

«Мне — в этом мундире? В однобортном? Да вы что? Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы!». Для кого-то это крылатая фраза Герцога из фильма «Тот самый Мюнхгаузен», а для кого-то прямое руководство к действию.

Главная задача костюма в кино – это передача свойств характера персонажа или раскрытие его внутреннего состояния или настроения. Верно подобранная деталь одежды иной раз расскажет больше самой подробной биографии, самого скрупулезного описания.

Об этом мы говорим сегодня с Анной Беленькой, художником по костюмам сериала «Левая работа»

Аня, как Вы создаете образы героев? Отталкиваясь от личности актера или все-таки от персонажа?

Костюм – это своего рода контрапункт: персонаж, актер, режиссер. Невозможно учитывать только что-то одно – экранный образ или личность актера, облик персонажа определяется целым рядом условий. Начинаю формировать его с обычного разговора с актером, которого режиссер пригласил на данную роль. Интересуюсь размером одежды, цветовыми предпочтениями, мнением самого актера о его персонаже. Потихоньку начинает складываться облик, потом он материализуется в эскизах костюма, которые я обязательно обсуждаю с режиссером и самим актером.

И как проходят обсуждения? Всегда ли гладко, с пониманием?

Не всегда, иногда разгораются острые споры. Но моя интуиция меня подводит редко. Почти всегда мое представление об актере и о персонаже совпадают, то есть тот образ, который я придумываю с учетом, конечно, личности актера, ложится на него как его собственная кожа. И вот, что интересно, и так уже не раз бывало, если вдруг актеру категорически не нравится тот образ и те костюмы, которые я для него создала, как по мановению волшебной палочки режиссер принимает решение сменить актера, или у него самого возникают проблемы и он отказывается от роли, или сценарист круто меняет облик персонажа.

Каков основной принцип, которого Вы придерживаетесь в Вашей работе?

Я не сторонник жесткого принципиального подхода, однако, считаю, что очень важно отойти от стереотипов. Вот, к примеру, сейчас на наших экранах создан образ богатого человека: дорогой костюм, галстук однотонный в цвет рубашки или, наоборот, на контрасте с ней, а ведь мягкий свитер из тонкой шерсти ничуть не меньше подчеркивает богатство и солидность человека. В нашем фильме актеры Вячеслав Гришечкин и Игорь Савочкин играют двух богатых «бандитов». Я подумала и решила, а почему бы им не поиграть в итальянскую мафию, пусть будут этакими стильными мафиози под стать своим роскошным домам с роялями и вазонами. В их костюмах я очень детально продумала значимые акценты – запонки, подкладка, галстук. Это все символы такой западной роскоши. И все получилось. Актерам понравилось, они включились в эту игру, стали как будто продолжением своих костюмов, что очень помогло раскрытию их образов.

А если вдруг актер упрямится и категорически отказывается надевать тот или иной костюм?

Бывает и такое, но я всегда стараюсь мягко переубедить, пытаюсь настоять на своем. Но в любом случае я понимаю, что костюм – пусть и в кино – это все равно одежда, и человек должен чувствовать в ней себя комфортно. И я лучше отступлю, поломаю голову, изменю что-то, могу даже абсолютно пересмотреть концепцию образа, лишь бы только актеру было удобно жить в кадре.

Иногда актеры просят разрешения сниматься в своих вещах. Вы разрешаете такое? Почему бы и нет? Вот однажды был такой случай. Олеся Судзиловская в одной из серий играла актрису, которую подозревают в убийстве. Ничего сложного в ее образе не было, и Олеся попросила разрешения сниматься в своей одежде, какую бы она сама подобрала для этой роли. Я согласилась, и вот в день съемок Олеся появляется на студии… Одета она была великолепно, мы с удовольствием отработали смену. Когда все закончилось, я отвела ее в костюмерную со словами: «А теперь посмотри, что я приготовила тебе для этой съемки». И достала точно такой же комплект одежды, я имею в виду в той же самой стилистике и цветовой гамме. Вот такие совпадения….

Фото: © TVzavr


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас