25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Нуар по-русски

28 апреля 2010

Алексей Эрберг, известный как мастер сценариев для короткометражных фильмов, выступил в качестве сценариста и продюсера в новом проекте – русском фильме в жанре нуар «Герои города N: Эдвард Шат», первый этап подготовки которого начался в этом месяце.

Во всех учебниках по теории кино можно прочитать, что «нуар» возник как крутой замес из американского гангстерского детектива и немецкого экспрессионизма, а пик популярности этого жанра пришелся на 40-50-е годы прошлого века. Тогда нуар снимался, можно сказать, в чистом виде, со всеми присущими ему художественными особенностями: мрачной атмосферой, вертикальными и косыми линиями в кадре, обязательным мотивом города, дождя, мокрых улиц и, конечно же, со сложной и запутанной хронологией действия, создающей впечатление «потерянности во времени». В существенно измененной форме этот жанр существует в кинематографе и сейчас, как его только не называли критики – «пост-нуар» или «нео-нуар», но многие сходились в мысли, что жанр этот – классический, и философская его подоплека – борьба Добра со Злом, никак не иначе.

Фильмы нуар, как правило, малобюджетны, съемки, как натурные, так и интерьерные, достаточно скромны, а успех таких фильмов зависит от того, насколько талантливо режиссеру удалось передать атмосферу зловещего, занимательна и убедительна ли интрига.

Первым фильмом с элементами жанра нуар в российском кино можно назвать «Сталкер» Тарковского, больше ничего не ум не приходит, если говорить о фильмах советского периода, а вот касаемо российского кинематографа, особенно его кризисного периода, то можно упомянуть фильм Андрея Либенсона «Тот, кто гасит свет». Как представляется, это первый российский фильм-нуар, даже время выхода его на экраны – поздняя осень – работает на этот образ. А главный герой в исполнении Гуськова – просто певец нуара, он олицетворяет основной постулат, краеугольный камень этого жанра – тотальную борьбу Добра со Злом, в которой единичная, локальная победа одного доброго человека над другим злым ровным счетом ничего не изменит. И лишь поэтому он побеждает.

Элементы жанра нуар можно встретить и в других российских картинах, абсолютно разных, но объединенных кризисным периодом, достаточно назвать фильм-притчу «Новая Земля» Александра Мельника, вот уж где зловещесть достигает поистине космических масштабов, триллер «Домовой» Карена Оганесяна с его «Помни, ты на улице не один…», дебютный «Шультес» Бакура Бакурадзе, то ли расхваленный, то ли разруганный критикой, но явно недопонятый. Даже сериалы подчас выдают нечто похожее на нуар, вот «Час Волкова», например, особенно прошлые серии, где еще был Венгеров. Стилистика вполне «нуарная», не говоря уж о демонстрации характерного для нуара противоречия: психологическая фрустрация личности, неудача в поиске смысла жизни с одной стороны и абсолютный профессиональный успех с другой.

Режиссер фильма «Герои города N: Эдвард Шат» предполагает, что его картина будет выдержана в стилистике нуара, но при этом совместит в себе такие жанры, как триллер, драма, детектив.

Вкратце, фабула такова: некий мистер Бенедикт, который заправляет в городе N, нанимает таинственного господина без прошлого Эдварда Шата, фотографа, и ставит ему задачу – следить за своими приближенными. В ходе слежки Шат узнает о том, что кандидат в мэры Томас Уайт и дама сердца Бенедикта, девушка Ив, состоят в сговоре. Вот тут и завязывается основная интрига фильма. Здесь все ведут свою игру. И Эдвард Шат – вовсе не тот, за кого он себя выдает. У него свой план, свои цели. Все имеет оборотную сторону, ничему нельзя верить. В общем, «никогда не разговаривайте с незнакомцами»…

Съёмки планируются в Санкт-Петербурге. Предварительная дата выхода фильма намечена на декабрь 2010 года.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас