25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Новое - хорошо забытое старое

17 мая 2010

Открываем Большой Энциклопедический словарь и читаем: РИМЕЙК (англ. remake сделать заново) выпуск новой продукции, товара с использованием ранее разработанных идей, конструкций, дизайна.

В русском языке тоже есть вполне подходящее этому процессу слово - переделка. Взять что-то старое, бывшее в употреблении и переделать, добавить новых красок, интересных деталей. В театральной практике существут понятие "авторское прочтение", одну и ту же пьесу разные режиссеры в разных театрах могут ставить в соответствии со своим видением, руководствуясь собственным творческим сознанием, к каким-то драматургическим произведениям режиссеры возвращаются по много раз, находя в них все новые и новые скрытые идеи, соответствующие современным временам. В литературе тоже можно найти соответствие. Это так называемые "бродячие сюжеты", сказки о Синдерелле и Золушке, о Пиноккио и Буратино, мы с удовольствием читали все варианты, находя в каждом свою изюминку.

Кино, несомненно, не стоит в стороне, здесь тоже много авторских повторов, новых прочтений и бродячих сюжетов. В российском кинопространстве тоже наблюдалось это явление, достаточно вспомнить несколько подряд вышедших фильмов "по мотивам" книги Александра Дюма "Граф Монте-Кристо". Это и "Узник замка Иф", и "Фаворский", и "Крестовский". А ведь и сам Дюма свой сюжет почерпнул из архивов парижской полиции. Подлинная жизнь сапожника Франсуа Пико, ставшего прототипом Эдмона Дантеса превратилась в захватывающую книгу о мученике замка Иф и о парижском ангеле мщения. Режиссеры лишь подхватили эстафету, а как иначе, раз этот сюжет пользуется таким ошеломляющим успехом у зрителей!

Но не будем сильно углубляться в анализ, он однозначно уведет нас далеко от темы. А предмет нашего разговора - новый фильм, остросюжетный детектив "Объявлен в розыск", к съемкам которого приступили компании "Форвард-Фильм" и "Студия "Центр кинопроизводства". С этим сюжетом зритель уже сталкивался не раз, основная фабула очень похожа на развитие событий в фильмах "Беглец" Эндрю Дэвиса с Харриссоном Фордом и "Побег" Егора Кончаловского с Евгением Мироновым. После выхода на экраны фильма "Побег" вполне естественно многие начали сравнивать его с "Беглецом", настолько на первый взгляд идентичны были сюжеты. Но Кончаловский нимало не кривил душой, отвечая, что сценарий его фильма абсолютно оригинален, ведь в этом и есть суть римейка - старая песня, но на новый лад.

Итак, главный герой фильма Вадим Рогов. Его несправедливо обвиняют в убийстве собственной жены, за это Вадиму грозит пожизненное заключение. При переводе заключённых из одной тюрьмы в другую автозак, в котором едет Вадим, попадает в аварию, в результате чего он оказывается на свободе. Сдаться властям - какой тогда был смысл в побеге, да Вадим и не желает признавать себя виновным, он принимает решение найти настоящих убийц жены. Рогов пускается в бега, ему необходимо время, чтобы самостоятельно расследовать это преступление. А охота за ним устраивается нешуточная. Причем его ищет не только милиция. Те, кто стоит за убийством его жены, тоже всеми силами пытаются вывести его из игры. Вадиму Рогову придется преодолеть неприятие родных, предательство близких, но в финале он докопается до истины, обретя на своем пути новых друзей и новую любовь.

Конечно, вот он - ставший уже почти классическим сюжет. В диалектике есть закон отрицания отрицания, который гласит, что один предмет или процесс превращается в другой при при одновременном "уничтожении" первого. Но это такое "уничтожение", которое открывает простор для дальнейшего развития с обязательным удержанием и сохранением всего положительного содержания пройденного.

Как воплотит этот сюжет на экране режиссер Рамиль Сабитов, каковы его творческие замыслы, каким он видит своего героя (а Вадима Рогова играет замечательный, всеми любимый актер Никита Зверев) мы обязательно расскажем после того, как побываем на съемочной площадке, но несомненно, что Сабитов творчески разовьет опыт своих предшественников, сохранив собственный оригинальный взгляд и внеся в эту "старую песню" массу новых, интересных и запоминающихся нюансов.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас