25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Вас ожидает культурный шок

18 мая 2010

«Фильм без жанра, способный вызвать культурный шок» - именно так охарактеризовал новый фильм производства С.-Петербургской студии документальных фильмов «Золотое сечение» его режиссер и сценарист Сергей Дебижев.

Изначально фильм задумывался как авантюрная драма, но в процессе съемок стали происходить значительные трансформации сюжета, начала превалировать мистическая сторона, в итоге размытыми оказались не только границы жанра, но изменилось даже и название фильма. «Сезон дождей» излился в «Золотое сечение».

«На самом деле мы предполагаем, что в картине зритель найдет все известные жанры, которые будут сменять друг друга - иногда мягко, иногда жестко и бескомпромиссно. И в этом как раз отличие "Золотое сечение" от обычных гражданских фильмов, где представлен один жанр, - говорит Сергей Дебижев, - вдруг нам удастся до такой степени запутать обывателя, что он воспримет фильм как авантюрно-приключенческую драму».

Сюжет фильма достаточно сложный и запутанный. В центре Алекс – модная персона шоу-бизнеса. Его дед, будучи в 50-е годы в Камбодже, разыскивал Золотую статую Будды. Это статуя – одна из религиозных святынь, которая должна занять свое законное место, чтобы во всем мире наступила гармония. Таких святынь много, все они составляют некую систему, наподобие часового механизма, где все связано со всем. Эту систему излагает Алексу некий масон высокого ранга, с которым его знакомит подруга – атташе по культуре российского посольства во Франции. Масон передает Алексу наследство деда и предлагает ему продолжить тот путь, который начал его дед. Алекс отправляется в Камбоджу. Современность здесь постоянно пересекается со временем гражданской и отечественной войн, меняется и место действия – то Россия, то Франция, то Камбоджа. Все непросто и завуалировано, ясно лишь то, что режиссер задумал снять фильм для искушенного зрителя, для тех, кто привык осмысливать и размышлять, у кого, по его же словам, «верхняя часть туловища более-менее развита».

Съемки фильма проходили в Питере, в Париже и в Камбодже. Несомненно, самая сложная часть проекта – камбоджийская. И не только потому, что 12-ти часовая смена в условиях влажного тропического климата - кошмар. Сам по себе выезд большой съемочной группы, огромного количества аппаратуры – сложная административная задача. Не говоря уж о том, что актеры Алексей Серебряков и Ксения Раппопорт, чьи эпизоды, в основном, и снимались в Камбодже, больше привыкли к европейским условиям и, по правде говоря, боялись поначалу ехать так далеко, сомневались в успехе подобной авантюры.

Снимали в храме Анкор-Ват – самом сакральном месте страны. У храма есть своя легенда, которая очень перекликается с сюжетной линией фильма. Согласно этой легенде, храм был построен в то время, когда звезда Альфа Дракона находилась на месте Полярной. С тех пор эклиптика изменилась, и начался упадок храма, его разрушение. Но через 19000 лет все повторится, и храм возродится сам собой. И в фильме прослеживается идея достижения мировой гармонии в случае, если все святыни займут в эклиптике нашей жизни полагающиеся им места. Специально ли режиссер выбрал Анкор-Ват для съемок или сие мистическое провидение – это тайна, но тем интереснее будет смотреть фильм, разгадывая новые и новые загадки, выбираясь из интеллектуальных ловушек, преднамеренно расставленных режиссером или появившихся случайно, по воле тайного волшебного покровителя картины.

Бюджет картины по нынешним понятиям достаточно скромен – 1,7 миллиона долларов. Задача режиссера была непростой – при таком небольшом бюджете ему надо было сделать картину, которая производила бы впечатление богатой. Для этого пришлось работать круглосуточно, но вся съемочная группа прекрасно понимала, какой это серьезный, большой проект, какой у фильма высокий содержательный уровень. Но Дебижев был уверен, что ему удастся соединить интеллектуальные фантазии и финансовый успех. Насколько это получилось, сможем судить после выхода картины, который намечен на июнь этого года.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас