25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Быстро поднятый сценарий не считается упавшим

20 мая 2010

Мифы, суеверия, мистические истории, передающиеся из уст в уста, необъяснимые совпадения и пугающие пророчества - неотъемлемая часть актерской профессии. Откуда они берутся, кто их придумывает или формирует? Это каждый объясняет по-своему, поди- разберись, где тут истина, а где фантазии. Однако будет нескучным вспомнить некоторые из таких суеверий…

Каждый актер знает закон: если упал текст роли, нужно тут же сесть сверху, иначе будет полный провал. Еще одно из подобных суеверий связано со сценарием. Сценарий ни в коем случае не должен упасть на пол, а если уж упал, то упаси вас Господь указать на этот факт режиссеру, режиссер никак не должен об этом знать. Особенно строг в этом отношении режиссер театра Ленком Марк Захаров. Он страшно гневается, если актер роняет свой текст, вплоть до того, что снимает его с роли.

В кино есть несколько общих для всех строгих запретов: нельзя свистеть – иначе не будет денег на производство, нельзя грызть семечки и орехи – обязательно забудешь текст роли, и ни в коем случае нельзя пить за премьеру заранее. Что касается заблаговременного отмечания премьеры, то тут все понятно, если отмечают регулярно и радостно, то так до премьеры можно вообще не добраться. А вот причем тут семечки? Операторы старой школы говорят, что это суеверие берет начало в том времени, когда еще все кино снималось на кинопленку. Если шелуха от семечек попадала в объектив кинокамеры, то кадры считались бракованными, а пленка во все времена была дорогая. Сейчас, когда большая часть кинопродукции снимается на цифровые камеры, это поверье уже стало суеверием в чистом виде.

Осторожным актеру не помешает быть и в гримерке. Нельзя рассыпать грим - это к несчастью, отдать другому свою расческу – точно потерять роль, не стоит и передаривать цветы - вместе с ними можно отдать всю свою славу. А особенно суеверные актеры не разрешают гримеру начинать макияж с носа, так боятся остаться именно с этой частью своего лица.

Особо хорошей приметой считается находка гвоздя на съемочной площадке или на театральной сцене. Чем крупнее найденный гвоздь, тем значительнее будет предложенная роль. Сергей Безруков, например, непосредственно перед тем, как его пригласили на судьбоносные съемки в «Бригаде», нашел в театре кучу рассыпанных гвоздей. «С тех пор я внимательнее смотрю под ноги в надежде найти на полу очередную железяку, а моя коллекция понемногу пополняется», - признается Безруков.

Много легенд и мистических сказок связаны с экранизациями романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Многие режиссеры начинали его снимать, но редко доводили дело до конца. В мистические совпадения можно верить, можно и не верить, но факт остается фактом: ушел из жизни Александр Абдулов, сыгравший Коровьева в сериале Бортко, а Дмитрий Дюжев, после своей роли в дипломном спектакле, потерял всю семью. А вот, что рассказывает актриса Алена Яковлева о постановке, в которой сыграла заглавную роль: «…Могу вам сказать, что со временем у нас погибли почти все мужчины, игравшие в этом спектакле. Первым выпал из окна сам режиссер (Михаил Зоненштраль, прим. автора), он играл в другом спектакле самоубийцу и лежал в гробу. Мы говорили ему, что не надо этого делать, тем не менее, он это делал. Потом у нас еще один человек разбился в автокатастрофе, двое умерли от рака. Мастера играл Валера Гаркалин, я играла Маргариту. Вот мы еще живы…»

Еще одна жуткая примета – лежать в гробу. Актеры постоянно ведут счет тем, кто сам себе напророчил скорую смерть. Самым фатальным театральным спектаклем считают «Самоубийцу» Эрдмана, поставленного в театре Сатиры. В качестве декорации здесь используется настоящий гроб. Вскоре после того спектакля театр потерял Анатолия Папанова и Андрея Миронова, а у актера, игравшего главную роль, умерла жена, потом скончался он сам, а взятый ему на смену артист выпал с балкона. Этого оказалось достаточно, чтобы зловещего «Самоубийцу» сняли с репертуара. Трагическая история гибели сына Нонны Мордюковой в фильме «Русское поле» очень скоро повторилась в ее реальной жизни. Так что от лежания в гробу актеры предпочитают отказываться. Но уж если отказаться невозможно, то надо изобрести какое-то противоядие. И тут уж каждый фантазирует, как может. Например, Валерий Золотухин, играя в сериале «Участок» старика Хали-Гали, должен был по сценарию лежать в гробу. Он взял с собой бутылку водки, считая, что она впитает в себя всю негативную энергию. «Положил я эту бутылку себе под голову. Отыграл вместе с ней, а потом отдал ребятам, они за мое здоровье выпили», - рассказал актер.

На съемочной площадке телесериала «Интерны» Иван Охлобыстин ревностно охранял кресло режиссера, не давая никому в него садиться. «Это плохая примета – занимать кресло режиссера», - терпеливо объяснял он всем. «И ведь верят», - хохотал потом в буфете. А Константин Хабенский вообще считает, что самая плохая примета – говорить о том, в какие приметы веришь.


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас