25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Поцелуй сквозь стену

21 января 2010

Новый фильм режиссера Вартана Акопяна «Поцелуй сквозь стену» (ПЦ «Парадиз») снимается по сценарию Амета Могаметова, с которым режиссер уже сотрудничал на фильме «Платон». К слову сказать, съемочная группа «Платона» практически полностью перекочевала на площадку «Поцелуя сквозь стену».

О каждом из актеров, занятых в картине можно говорить долго и подробно: в фильме снимаются Александр Адабашьян и Светлана Немоляева, Павел Воля, Иван Охлобыстин, Сосо Павлиашвили и Сергей Газаров. Главные роли исполняют молодые актеры Карина Андоленко и Антон Шагин. В сценарии — современная городская сказка и любовная история, а в кадре — романтическая Москва на грани золотой осени. О том, что происходит за кадром, мы обещаем сообщать регулярно в репортажах со съемочной площадки.

НОВАЯ ДОБРАЯ КОМЕДИЯ Проходя сквозь стену, главное — не набить шишек. И здесь важным обстоятельством является компания и мотивация — с кем проходить, зачем проходить, кому вообще все это нужно. Опять же в этом деле шарлатанов хватает, подобных шефу главного героя — фокуснику и «чародею» Яриле Ольговичу. Сама комедия, да еще лирическая, да еще сказочная и современная, имеет все шансы вызвать у зрителя интерес. Для этого, собственно, и снимается. Ради чего можно и сквозь стену пройти, и встать в пять утра, и на Крымском мосту под свежим ветерком — «Дубль. ...Еще дубль. …Еще один дубль снимаем!» А потом обед привезут не туда, да еще с опозданием, а голодного актера лучше не дергать, лучше дать ему поесть и потом уже лезть со своими вопросами. Режиссера на площадке тоже лучше не дергать, но в «отсыпной» день его вполне можно разбудить и услышать: «Я бы не хотел, чтобы зрители ориентировались на то, что выходит за рамки добра и зла. Наше кино тяготеет к комедии классической. Это не «старая добрая комедия», потому что история совершенно современная, это, скорее, уже «новая добрая комедия». Тем составом актеров, которые у нас снимаются, можно снять только такое кино».

КОМПАНИЯ С кем проходить сквозь стену, режиссер Вартан Акопян явно продумал. Начнем с исполнителей главных ролей и тех, кто уже успел появиться на съемочной площадке. Антон Шагин — актер театра «Ленком», выпускник Школы-студии МХАТ (курс И. Золотовицкого и С. Земцова). «Один из самых ярких представителей молодого поколения актеров, которое сейчас начинает работать. Я его видел в «Стилягах» и еще в «Тисках», и мне хватило первого его появления в кадре, чтобы понять, что этот актер настолько магически привлекает, что оторваться от экрана невозможно. На площадке мне кто-то сказал, что даже когда Антон ничего не делает, за ним безумно интересно наблюдать». Роль главной героини играет найденная в результате нелегких поисков Карина Андоленко («Человек безвозвратный»), актриса театра «Сатирикон», выпускница Школы-студии МХАТ. По словам режиссера, «с молодыми актрисами у нас вообще большая проблема, можно годами искать, чтобы найти то, что необходимо для фильма. Карина прошла кастинг, пробы и оказалась интереснее и убедительнее остальных, а съемки показали, что выбор был сделан правильно». Павел Воля — снова и навсегда? «Павел Воля уже, похоже, становится моим талисманом, несмотря на то что на счет него существует устойчивый стереотип. А стереотипы я не люблю, я люблю их разбивать. Павла Волю привыкли видеть блестящим, пригламуренным, а у нас он будет совсем другим. Он играет персонажа по фамилии Кондратьев, которого на съемках называют «растаманом», но только для настроения, все это уже столько раз делали, что было бы неинтересно давать очередной типаж. Он не растаман, потому что в Кондратьеве нет какой-то определенной направленности, в нем есть все». Иван Охлобыстин. Недавняя роль в «Царе» Павла Лунгина — образ лысого и татуированного шута — повергла в шок даже его привыкших ко всему поклонников. «Охлобыстина мы покрасили. Он у нас с красно-рыжими волосами, а его герой ходит по улицам и просит у людей деньги. Нашему главному герою, Кеше, он обещал все, что только можно пожелать, а Кеша ему не поверил, но денег дал. А этот человек оказался волшебником, и Кеша получил дар проходить сквозь стены». Кстати, мимо пробегает еще один участник процесса — гладко выбритый Амет Магометов (как всегда, стеснительно улыбаясь загадочной и потусторонней улыбкой сценариста). «А с бородой-то он посолиднее будет», — думаю про себя и продолжаю наблюдать процесс. На съемках главное — не мешать: не попасть в кадр, не зацепиться за кабель, не наступить на ногу исполнителю главной роли и держаться подальше от режиссера. Праздношатающийся гражданин в бейсболке прилежно собирает автографы у присутствующих на площадке, включая девушку, кормящую группу обедом. Направился было и ко мне, кормившейся исключительно за компанию, но тут режиссер грозно попросил отойти подальше всех, кто не занят в съемке, и праздношатающийся остался без моего автографа…

ДВА КУСКА САХАРУ «Где ваша лопата? Лошадиные какашки убирать…» — уточняет режиссер. А хозяйственная девушка-администратор предупреждает рабочего: «Далеко не уноси, может, еще пригодятся». Запах свежего навоза сопровождает вторую половину съемки у подъезда главной героини. Но героиня в золотистом плащике озабочена и даже огорчена совсем иным обстоятельством. Впрочем, не стоит преждевременно раскрывать интригу, на площадке и без того есть на что посмотреть. В первую очередь — на лошадок. Их уже запрягли и мучают. Нет, это не актеры виноваты и не оператор, просто перед съемкой должна быть репетиция, потом парочка удачных прогонов, а потом еще актеры репетируют проход, а потом еще возница учится работать с хлыстом, но по доброте душевной хлестать лошадок не может. А в кадре все должно быть взаправду. И чтоб никто не догадался, что за кадром лошадок ждет два куска сахара, — вот и все хитрости дрессуры. Вот если бы у режиссеров все было так же просто! А потом еще снимают «крупняки», и лошадки снова трогают с места, сдают назад. Трогают и сдают. Терпеливо, как и положено настоящим актерам. Выучка обязывает: нарядные лошадки с красными султанами на головах — Пилот и Кузя из специального коневодческого хозяйства, в котором готовят лошадей для киносъемок. Лошадкам дубли в принципе не нужны, их не пугают ни взрывы, которых в этом фильме не будет, ни фейерверки, которые все-таки не исключены, ни грохочущие каждые пять минут трамваи…

ЛОВЛЯ ТРАМВАЕВ НА ЖИВЦА С трамваями отдельная история. Судя по всему, задуман эффектный кадр — за проезжающим по улице трамваем оказывается старинная карета с запряженной в нее парой орловских рысаков. Интрига в том, чтобы успеть подготовить съемку дубля до следующего трамвая. Лошадки исправно сдают, рабочие выправляют облучок кареты, чтоб она не наезжала на тротуар, героиня убегает в подъезд, человек в окне второго этажа становится на исходную, чтобы дать ей отмашку, «прохожие» рысцой занимают свои места на тротуаре… Наконец герой поднимает складной верх кареты и терпеливо ждет. Группе явно везет: на этой линии трамваи ходят отвратительно, иной раз по сорок минут приходится торчать на остановке, но сегодня звезды сошлись, и трамваи пролетают мимо как по заказу — каждые пять минут. Иногда растерянно притормаживают — наверное, чтобы пассажиры и вагоновожатый смогли удовлетворить вполне понятное любопытство. Наблюдателей хватает не только за кадром, но и в кадре.

АМЕТ — ПОКОРИТЕЛЬ БАБУШЕК Въедливая бабушка с характерным носом торчит в кадре уже третий дубль — наверное, завербована из местных, поскольку в перерыве мирно прогуливается по тротуару с еще одной такой же бабулей. Но вмылившись к монитору и вежливо примяв капюшон куртки Антона Шагина, я вижу крупный план. … Хороша бабуля! То-то Амет ходил с видом именинника, бритый и таинственный. А бабуля из местных, стало быть, тоже купилась на палочку, платок и черные войлочные тапки. Амет Магометов написал сценарий вышедшего в прошлом году фильма «Платон», но лавров сценариста ему показалось мало. Выясняется, что роль бабушки он придумал сам, сам же убедил в ее необходимости режиссера и продюсеров — и вот, дебютировал в характерной женской роли. Надо признать, что сыграл он ее вполне органично.

КОМЕДИЯ ДЛЯ «НАШЕГО» МЕНТАЛИТЕТА Говорят, что атмосфера съемок еще ничего не говорит о конечном результате, говорят, что если на площадке все время хохмят и улыбаются, то это не значит, что кино получится смешным, говорят, что комедия — очень серьезный жанр. Говорят… Но зритель жаждет конкретики, поэтому режиссеру, похоже, не судьба отоспаться — приходится говорить о конкретно снимаемой комедии в конкретных обстоятельствах засилья Голливуда. «Мне сложно найти какой-то аналог этой картине в нашем кино, потому что все достойные комедии относятся к советскому кино, а в то время было мало волшебных историй, снятых в жанре комедии. Что-то похожее скорее можно найти в американском кино, взять хотя бы «Брюса Всемогущего». Но герой Джима Керри по сравнению с нашим героем более эксцентричен, он более прямолинеен, он «американский». Если нашего героя мы сделаем точно таким же, он будет выглядеть глупо. Я очень этого боюсь. В нашей истории мы должны все делать по-другому, с учетом нашего зрителя и его восприятия... Я не из тех людей, которые дают четкие указания актеру, что ему следует делать на площадке. Мне самому это неинтересно. Мне кажется, в жанре комедии вообще нельзя так работать, здесь надо иметь стопроцентное сотрудничество. То, что получается в результате, — это не мое, режиссерское, а наше общее».


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас