25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Григорий Козинцев: «Ничего против совести делать нельзя»

23 марта 2011

Имя Григория Козинцева лучше всего знают студенты ВГИКа. Дело в том, что они проходят его легендарные черно-белые шедевры в рамках учебной программы. Простому советскому зрителю о великом режиссере, основоположнике отечественного кинематографа мало что известно. Зато на слуху имена тех артистов, которых он когда-то заметил и сотворил из них настоящих «звезд». Среди «открытий» мэтра – красавица Янина Жеймо, обаятельный Максим Штраух, экстравагантный Олег Жаков, блистательный Иннокентий Смоктуновский и многие другие. В кино Григорий Моисеевич пришел из изобразительного искусства. Еще будучи студентом школы живописи А.А. Экстер, он оформлял киевские улицы в авангардном стиле. Потом его пригласили в театр. Именно авторству Григория Козинцева принадлежат декорации к знаменитому спектаклю Константина Марджанова «Фуэнта Овехуна». Но честолюбивый молодой человек не желал быть для кого-то «обслуживающим персоналом». Он мечтал творить самостоятельно. Уже на тот момент Козинцев был уверен, что обладает неповторимым творческим стилем и оригинальным художественным вкусом. Вместе с друзьями-театралами Юткевичем и Каплером в 1919 году он создает экспериментальную студию «Арлекин». Но дела у начинающих продюсеров и режиссеров идут не так блестяще, как им бы того хотелось. Поэтому Козинцев принимает решение уехать в Петроград, где он возвращается к живописи и поступает в Академию художеств. Но театральные амбиции никак не оставляют Григория Моисеевича. Поэтому он параллельно устраивается к своему давнему знакомому Марджанову в Студию Театра Комической Оперы режиссером. Там происходит знаменитое знакомство Козинцева с Леонидом Траубергом. Наконец Григорий находит единомышленника, с которым они понимают другу друга с полуслова. Их творческий дуэт уже буквально через год приносит свои первые плоды. Друзья организуют «Фабрику эксцентрического актера», которая потом превратилась в киномастерскую «ФЭКС». Первый короткометражный фильм Козинцева и Трауберга «Похождения Октябрины» наделал много шуму среди Петербургской культурной элиты того времени. Критики его описывали как «необузданное собрание всех трюков, до которых дорвались изголодавшиеся по кино режиссеры». Во второй картине «фэксов» «Мишки против Юденича» снимались уже не циркачи и эстрадные артисты, которых режиссеры набирали еще для театральных постановок, а настоящие актеры, например, Янина Жеймо. Далее последовала экранизация «Петербургских рассказов» Н.В. Гоголя – фильм «Шинель». Этот шедевр Козинцева и Трауберга до сих пор считают одним из самых блестящих творений советского немого кино. Также особым вниманием критиков и зрителей отмечены такие работы «фэксов», как «Одна», «Выборгская сторона» и «Новый Вавилон». В эпоху звукового кино начался новый виток в карьере Козинцева, он возглавил режиссерскую группу киностудии «Ленфильм». А в 1964 году талантливый мастер получил звание «Народный артист СССР».

Фото с сайта kinogildia.ru


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас