25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Валерий Усков: «Я полагал, что кино – это премьеры и красивые женщины»

22 апреля 2011

Сегодня замечательному советскому режиссеру Валерию Ивановичу Ускову исполняется 78 лет. Большинство кинолюбителей его имя в первую очередь вспоминают в связи с популярным телесериалом «Тени исчезают в полдень». За ним на экраны вышел «Вечный зов», а уже в 1996 году – историческая телеэпопея «Ермак». Над всеми этими долгоиграющими кинопроектами Валерий Иванович работал вместе со своим другом и двоюродным братом Владимиром Краснопольским. Они родились с разницей в два месяца в далеком городе Свердловске и с тех пор практически неразлучны. Валерий Иванович любит вспоминать, как зародилась их с Володей творческая деятельность. Мамы мальчиков часто на прогулке оставляли коляски рядом. Ребята активно общались, но в силу возраста это происходило на фантастическом невербальном уровне. Прохожие, замечая такие неординарные жесты и мимику, прочили малышам успешное артистическое будущее. Но уже к детскому саду стало понятно, что ни о каком лицедействе не может быть и речи. Володя и Валера оказались серьезными товарищами и уже в яслях организовывали самостоятельные спектакли с участием всей группы. У дошколят большим успехом пользовались народные сказки, а вот в пятом классе Усков и Краснопольский уже делали ставку на Шекспира. Общешкольная слава мальчикам была обеспечена. Когда в десятом классе ребятам задали сочинение «Моя будущая профессия», Валерий без лишних раздумий написал: «Хочу быть режиссером». И, в отличие от фантазий большинства сверстников, в способностях и успехе талантливого паренька никто не сомневался. Усков выглядел слишком взрослым и слишком разумным для своих лет. Но позже мэтр признавался, что увлекся искусством исключительно потому, что «мечтал всю жизнь играть в оловянные солдатики», и был искренне уверен, что «кино – это сплошные премьеры, приемы и красивые женщины». Конечно, Валера собирался поступать во ВГИК. Но в послевоенные времена туда брали в основном фронтовиков и девчонок. Парень решил не рисковать и поступил в родном Свердловске в Уральский государственный университет на факультет журналистики. Учиться Валерию нравилось, после вуза он даже пару лет проработал журналистом по распределению, но потом все-таки поступил в «кузницу кинематографических кадров». Компанию ему, как всегда, составил брат. Усков с Краснопольским сразу стали снимать неоднозначное, местами чересчур шокирующее кино. Но даже в студенческие годы педагоги не обрубали их идеи на корню, а подсказывали, правили и направляли юных режиссеров в правильное русло. Несмотря на смену политических режимов и даже эпох, творчество братьев всегда было актуально. В 90-е годы Валерий и Владимир сняли великолепный драматический сериал «Ночные забавы» с Алферовой и Гафтом в главных ролях. Потом друзья выпустили телефильм «Ермоловы» с Большовой и Лазаревыми. И, наконец, экранизировали жизнь самой мистической фигуры Советского Союза. Киноленту «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время» по силе воздействия на ум и душу зрителя можно сравнить только с недавней экранизацией «Мастера и Маргариты», считают многие критики.

Фото с сайта kino-teatr.ru


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас