25
0.0
0
Подписка
Подписка
Пополнение личного счёта
Введите сумму, на которую необходимо пополнить личный счёт
руб.Принимаются платежи от 10 до 15000 рублей
Состояние счёта
руб.
Пополнить счёт
Подождите...
Если Ваш номер телефона зарегистрирован на юридическое лицо, то оплата с лицевого счета для Вас недоступна. Оплачивайте услуги банковской картой.
Введите номер своего мобильного телефона:
+7
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
Оплатить
После клика по кнопке "Оплатить" в новой вкладке откроется форма оплаты
ОплатитьSecured by PayPal

Олег Жаков: «Я типичный персонаж из романов Джека Лондона»

04 мая 2011

По биографии Олега Петровича Жакова можно отслеживать историю развития отечественного кино. Вот он олицетворяет собой сослуживца Башмачкина в гоголевской «Шинели» 1926 года выпуска, вот играет командира стрелкового полка в «Мы из Кронштадта», вот изображает Проктора в «Бегущей по волнам», а вот уже и в цветной картине 80-х «Сто радостей, или книга великих открытий» в качестве дяди Миши отметился. Не знать Жакова в лицо в советские времена было стыдно. Сейчас же тех, кто не играл в популярных комедиях того времени стали потихоньку забывать. А зря! У черно-белого кино была душа, а у артистов – совесть и искренность. Родился Олег Петрович Жаков в 1905 году в Вятской губернии. Отец талантливого ребенка был преуспевающим врачом. Благодаря его репутации и доходам семья Жаковых считалась местной элитой. Соседи заглядывали к ним на домашние спектакли или частенько пользовались личной ложей Петра Захаровича в близлежащей опере. Когда мальчику было 8 лет, семья переехала в Казань. Здесь будущий актер окончил церковно-приходскую школу и реальное училище. Связать свою судьбу с педагогикой Олег решил уже в Екатеринбурге. Возможно, из Жакова получился бы отличный преподаватель, если бы не его студенческий друг Сережа Герасимов. В 1910-х он был еще энтузиастом-театралом, а в 30-40-х – уже легендой советского кинематографа. В какой-то момент Екатеринбург стал тесен для Герасимова, и он уехал в Ленинград. Следом за другом отправился и Жаков. И, надо сказать, прибыл Олег Петрович в «северную столицу» крайне вовремя. Козинцев и Тауберг активно искали смышленых творческих ребят для экранизации гоголевской «Шинели». Жакова без проблем взяли на эпизодическую роль. Сам мэтр потом не раз вспоминал о своем кинодебюте: «Мы снимались на первобытной чёрно-белой пленке, при примитивном освещении, в немом кинематографе — и были счастливы!». После первых съемок Жаков решил, что ему необходимо профессиональное образование, и поступил в Ленинградский институт сценических искусств. Затем талантливого парня без проблем взяли на Ленфильм. Переломным моментом в творчестве всех актеров той эпохи стало появление звукового кино. Сергей Герасимов одним из первых стал осваивать новые технологии и пригласил на главную роль в дебютный звуковой фильм своего давнего друга Олега Жакова. Тот с удовольствием согласился и товарища не подвел. Киноленту «Семеро смелых» до сих пор считают одной из самых ярких работ актера. Жаков в кино был типичным минималистом. У него был свой собственный стиль игры – загадочный, отстраненный, волевой. Артиста часто называли «мужественным интеллигентом». Для предвоенной молодежи Олег Петрович стал идеалом, образцом для подражания. Мастера отечественного кино не стало 4 мая 1988 года. Но до сих пор живы киноленты с его участием – «Им покоряется небо», «Тень у пирса», «Координаты неизвестны», «Ипподром», «Новый Вавилон», «Моя дочь» и многие другие.

Фото с сайта sovkino.info


Присоединяйтесь к нам в социальных сетях!

Смотрят сейчас