Просмотр от 4
К сожалению, не удалось начать воспроизведение, попробуйте позже
1987 , СССР 1 час 39 минут
Режиссер: Кира Муратова
В ролях: Юрий Шлыков, Галина Касперович, Оксана Шлапак, Наталья Лебле, Владимир Карасев, Леонид Ворон, Умирзак Шманов, Владимир Дмитриев, Лариса Кадырова

Адвокат готовится защищать в суде Марию, тридцатилетнюю жену плантатора Филиппа, обвиняемую в убийстве друга семьи Александра. Согласно показаниям женщины, она совершила убийство, защищаясь от грубого насилия со стороны этого молодого человека, который без приглашения явился в их дом, и воспользовавшись отсутствием мужа, пытался посягнуть на ее честь. Адвокат уверен, что суд оправдает его клиентку. Неожиданно становится известно о существовании записки, свидетельствующей против обвиняемой. Из нее следует, что в день убийства Мария умоляла Александра о встрече и сообщала, что мужа в этот день не будет дома. Обладательница записки - китаянка, возлюбленная Александра, согласна продать документ за большую сумму денег. Оценив опасность, адвокат уговаривает Филиппа заложить состояние и выкупить бумагу. Суд выносит оправдательный договор. В этот же день, не вынеся открывшегося ему обмана, Филипп кончает жизнь самоубийством. Вернувшись домой, и еще не зная о новой беде, Мария признается адвокату в многолетней связи с Александром и в том, что убила его в припадке ревности... «Перемена участи» поставлена по рассказу С. Моэма «Записка», действие которого происходит в середине 20-х годов в Сингапуре (тогда столице английской колонии Малайи). Однако сюжет и текст рассказа — не более чем каркас для фильма, если какие-то мысли писателя и прослушиваются в многоголосии этой картины, то только как одна из мелодий. В целом же в фильме господствует К. Муратова, ее эмоции, наблюдения, размышления, эстетика, понимание человеческой души, общества, цивилизации, жизни. Картина создана по принципу когда «действие происходит везде и нигде, всегда и никогда». Для этого даже английские имена главных героев заменены на «наднациональные», а остальные персонажи сделаны безымянными. От мудрого приятия жизни во всех ее проявлениях в ранних картинах в «Перемене участи» режиссер приходит к констатации неизлечимого несовершенства мира, где потеряны нравственные ориентиры и выживают лишь моральные мутанты. «Притча — наоборот» (о торжестве зла над добром) посвящена общим проблемам современной цивилизации.

Обновление комментариев
Оставьте ваш комментарий первым
Отменить
Написать комментарий
10
Показать еще